Меню


GISMETEO: Погода по г.Нижневартовск


Темы проектов по русскому языку

Темы ПРОЕКТОВ:

  • Зачем нужны псевдонимы? /или Кто и зачем скрывается под маской?/
  • Литературные места нашего города
  • Что читают в нашем классе?
  • Какие существуют литературные премии сегодня
  • Литературные сообщества в Интернете
  • Книга вчера, сегодня, завтра
  • Завтрашний день книги
  • Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии
  • Место русского языка среди других предметов в нашей школе
  • Языковой портрет ученика нашей гимназии
  • Искусственные языки
  • Как интернет влияет на язык?
  • Невербальные средства общения
  • Как влияют социальные сети на язык?
  • Особенности языка СМС сообщений
  • Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий
  • Говорящие фамилии в произведениях писателей
  • Имена, фамилии, отчества в разных языках мира

 

 Проектная деятельность по русскому языку (темы проектов)

(по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирской Русский язык. «Мнемозина». Москва. 2012 )

 

Проект 1

Составьте мини-сборник пословиц, сгруппировав их по темам («О родине», «О семье», «О дружбе», и т.п.). Подберите такие пословицы, в которых есть глаголы с безударными личными окончаниями. В каждом разделе выберите несколько пословиц, для которых сформулируйте «ядрышки»-мысли. Собранным тренировочным материалом вы сможете в дальнейшем пользоваться на уроках.

Проект 2

Выпишите из знакомых вам литературных произведений отрывки или отдельные предложения, которые помогают определить: 1) профессию персонажа; 2) его возраст; 3) характер. Соберите все примеры вместе. «Конечным продуктом» вашей проектной деятельности будет мини-сборник дидактических материалов, которыми могут воспользоваться ученики вашего класса.

Проект 3

Выберите один из творческих проектов: 1) «Сборник сочинений нашего класса о животных», 2) «Сборник стихов и рассказов о животных».

Включите в ваш сборник не только самостоятельно подобранные тексты, но и тексты «о братьях наших меньших» из учебника. Материалы оформите в виде рукописного или электронного журнала.

Проект 4

Вам нужно подготовить для учеников 3-го класса занятие кружка по русскому языку, посвящённое истории нашей письменности. Посмотрите главу «Дорога к письменности», найдите дополнительный материал и подберите для третьеклассников интересные задания. При подготовке проекта вы можете пользоваться мультимедийной детской энциклопедией «Русский язык. Незаменимое пособие для любознательных школьников».

Проект 5

Подготовьте устный лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита». Выберите букву, которую вы будете представлять на этом параде. Расскажите её историю, придумайте наглядный образ, подберите интересные факты. (Вашими незаменимыми помощниками при подготовке проекта станут книги Льва Успенского «Слово о словах», «По закону буквы» и др. Их можно найти во Всемирной паутине.

Проект 6

Какой словарь интересно было бы составить вам? Может быть, это будет словарь цветов, или словарь запахов, или словарь весёлых слов, или словарь футболиста, или… Попробуйте составить свой личный словарь на любую тему. Рукописный или электронный – не имеет значения.

Проект 7

Подготовьте для учащихся младших классов устный журнал по русскому языку на тему «Какая наука изучает происхождение слов?»

Проект 8

Подготовьте для учащихся других школ иллюстрированный а»Альбом правил русского языка» по теме «Кто командует корнями? Правописание чередующихся гласных в корне. Включите в свой альбом самоинструкции, таблицы, рисунки, интересные тексты и задания.

Проект 9

Составьте список греческих и латинских словообразовательных элементов: АНТИ, ТЕЛЕ, ДРОМ, ТЕКА и др. Обратитесь за помощью к следующим словарям: «Школьный словарь иностранных слов», «Школьный словарь строения слов русского языка» и другие. Выясните значение греко-латинских элементов, их происхождение, подберите примеры их детской классики или детских познавательных журналов. Результат вашей проектной деятельности оформите в виде рукописного или электронного этимологического словаря.

Проект 10

Сочините лингвистическую сказку о приставках ПРИ- и ПРЕ-. Проведите в классе конкурс на лучшую сказку, выберите самые интересные работы, проиллюстрируйте их. Результат проекта оформите в виде электронной газеты или журнала.