Рекомендации родителям
Рекомендации для родителей
«Что должны знать и уметь дети к началу обучения в гимназии»
Явления общественной жизни.
- Свою фамилию, имя и отчество.
- Фамилии, имена и отчества родителей.
- Знать домашний адрес и номер телефона.
- Знать название посещаемого храма, имя духовника.
- Знать дату своего рождения, день Ангела.
- Уметь объяснить понятия: храм, молитва, исповедь, грех.
- Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет.
- Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
- Выделять качества предметов, сравнивать предметы по разным качествам (форме, величине, цвету), выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и рисунков.
- Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- Уметь классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.
- Знать страну, город, в котором проживает.
- Иметь представление о Москве-столице, где работают президент, правительство, о государственных праздниках.
- Знать о воинах - защитниках Отечества.
- Знать о дорожных знаках и их значении.
- Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.
- Знать о разных профессиях, иметь уважительное отношение к труду.
- Иметь представление о Земле-планете, космосе.
- Иметь представление о школе, библиотеке.
Ручной труд.
- Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.
- Организовать свое рабочее место для занятий и привести все в порядок по окончании.
- Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями.
- Изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов.
Развитие речи.
- Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
- Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
- В общении пользоваться стандартизированными формулами словесной вежливости.
- Различать понятия звук, слог, слово, предложение. Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить слова в предложении с заданным звуком, определять место звука в слове.
- Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; по плану и образцу составлять рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.
- Различать жанр произведения; аргументировать ответ, доказывая, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).
- Назвать любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки, вспомнить 2-3 загадки.
- Назвать 2-3 авторов детских книг.
- Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, пьесы.
- Знание алфавита и умение читать бегло по слогам.
Формирование математических представлений.
- Состав чисел первого десятка и счет до 20.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, -, =; монеты.
- Название текущего месяца, последовательность дней недели.
- Назвать числа в прямом и обратном порядке.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
- Измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
- Ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Природное окружение.
- Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
- Иметь представления о различных природных объектах родного края: растительности леса, луга, сада, поля.
- Иметь представления о домашних и диких животных, птицах; о Красной книге.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка