Меню


GISMETEO: Погода по г.Нижневартовск


Рекомендации родителям

Рекомендации  для родителей

«Что должны знать и уметь дети к началу обучения в гимназии»

 

                                        Явления общественной жизни.

  • Свою фамилию, имя и отчество.
  • Фамилии, имена и отчества родителей.
  • Знать домашний адрес и номер телефона.
  • Знать название посещаемого храма, имя духовника.
  • Знать дату своего рождения, день Ангела.
  • Уметь объяснить понятия: храм, молитва, исповедь, грех.
  • Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет.
  • Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  • Выделять  качества предметов, сравнивать предметы по разным качествам  (форме, величине, цвету), выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и рисунков.
  • Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • Уметь классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.
  • Знать страну, город, в котором проживает.
  • Иметь представление о  Москве-столице, где работают президент, правительство, о государственных праздниках.
  • Знать о воинах - защитниках  Отечества.
  • Знать о дорожных знаках и их значении.
  • Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.
  • Знать о разных профессиях, иметь уважительное отношение к труду.
  • Иметь представление о Земле-планете, космосе.
  • Иметь представление о школе, библиотеке.

 

Ручной труд.

  • Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.
  • Организовать свое рабочее место для занятий и привести все в порядок по окончании.
  • Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями.
  • Изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов.

 

Развитие речи.

  • Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
  • Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
  • В общении пользоваться стандартизированными формулами словесной вежливости.
  • Различать понятия звук, слог, слово, предложение. Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить слова в предложении с заданным звуком, определять место звука в слове.
  • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; по плану и образцу составлять рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.
  • Различать жанр произведения; аргументировать ответ, доказывая, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).
  • Назвать любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки, вспомнить 2-3 загадки.
  • Назвать 2-3 авторов детских книг.
  • Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, пьесы.
  • Знание алфавита и умение читать бегло по слогам.

 

Формирование математических представлений.

  • Состав чисел первого десятка и счет до 20.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, -, =; монеты.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.
  • Назвать числа  в прямом и обратном порядке.
  • Соотносить цифру и число предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
  • Ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

 

Природное окружение.

  • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
  • Иметь представления о различных природных объектах родного края: растительности леса, луга, сада, поля.
  • Иметь представления о домашних и диких животных, птицах; о Красной книге.