Меню


GISMETEO: Погода по г.Нижневартовск


Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников

Общие положения по ведению дневника
Уважаемые родители!

  Дневник является обязательным школьным документом гимназиста. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.
  В начале каждого учебного года гимназист заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях гимназист, его домашний адрес и телефон.
  Гимназист ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.
  Гимназист обязан предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  Учителя, выставляя оценку за ответ гимназиста, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
  Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.
  Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
  Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как гимназистами и родителями, так и учителями и классным руководителем.
  Администрация Православной гимназии также осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников гимназистов. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.

Общие положения по ведению тетради


Тетрадь гимназиста — это его первый конспект. Поэтому важно научить каждого гимназиста разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью. Учителя нашей Гимназии стремятся помочь ребенку научиться работать в тетради аккуратно и грамотно. Мы предлагаем вам общую памятку по ведению тетради, составленную на основе методических материалов для администрации школ и обобщения опыта работы учителей начальных классов.
1. Тетрадь для начальной школы должна быть однотонной (без рисунков) и иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.
2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей (если нет «черновика»)
3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать пером (перьевой ручкой)  синими чернилами, соблюдая правила и требования каллиграфии - писать аккуратным разборчивым почерком.
4.  Правильно выполнять надписи на обложке тетради:
- указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.);
-  класс;
- название школы
- фамилию и имя ученика в родительном падеже.
Обложки тетрадей учащихся первого класса подписывает учитель;
5. Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам);
6. В первом классе в 1 полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2-4-х классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1-3-е классы) или прописью (4-е классы) и название месяца прописью;
7. Обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);
8. Соблюдать «красную строку»;
9. Начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой на писаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);
10. Выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости — с применением линейки или циркуля;
11. Исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение — тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надписать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа; не следует заключать неверные написания в скобки;
12. Подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.

 

Рекомендации по выполнению типичных

домашних заданий учащимися начальных классов.


I. Письмо (русский язык)

Как подготовить домашнее задание по русскому языку
 Выполнение домашнего задания начинайте с работы над ошибками (последовательность работы с орфограммами см. ниже).
 Повторите правила, которые забыли.
 Выучите или повторите заданное правило.
 Придумайте свои примеры на это правило.
 Прочитайте задание для упражнения.
 Прочитайте все упражнение. Устно выполните задания к нему.
 Выполните упражнение письменно.
 Проверьте всю работу.

Как научиться списывать текст
  Прочитайте весь текст как говорите.
  Прочитайте первое предложение, чтобы понять и запомнить его.
  Найдите орфограммы в списываемом предложении.
  Прочитайте предложение так, как оно написано (как будете себе диктовать во время письма).
  Повторите, не глядя в текст, предложение так, как будете его писать.
  Пишите, диктуя себе, так, как проговаривали последние два раза.
  Проверьте написанное:
 читайте то, что написали, отмечая дужками слоги;
 подчеркните (выделите) орфограммы в написанном;
• сверьте каждую орфограмму с исходным текстом.
 Продолжайте работу со следующими предложениями, начиная с пункта 2.
 Прочитайте по тетради весь текст выразительно.

Как проверять письменные работы
1.  Проверьте смысл написанного вами предложения:
 прочитайте предложение вслух;
 проверьте, подходят ли слова друг к другу;
 определите, нет ли пропуска слов в предложении;
 ответьте на вопрос «О чем говорится в предложении, бывает ли так?»
2.  Проверьте написание предложения:
• прочитайте предложение, начиная с последнего слова, по слогам, выделяя гласные (нет ли пропуска или замены букв);
• прочитайте предложение, начиная с последнего слова и проверяя при этом орфограммы.
3.  Внимательно прочитайте записанное предложение от начала до конца еще раз.

Как выполнять работу над ошибками по русскому языку. Последовательность работы над орфограммами.
  С новой строчки выпишите слово или словосочетание, в котором допущена ошибка.
  Подчеркните (выделите) орфограмму.
  Определите, в какой части слова или части речи допущена ошибка.
  Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.
  Выполните указания правила. Графически обозначьте орфограмму.
  Выберите ошибки на то же правило и исправьте их.
  Приведите 1-2 примера на это правило.

II. Чтение

Как выучить стихотворение

Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
Прочитайте стихотворение вслух. Объясните значение трудных слов.
Прочитайте стихотворение выразительно. Постарайтесь прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
Прочитайте стихотворение еще 2-3 раза. Постарайтесь его запомнить.
Запоминайте текст стихотворения по строчкам. Читайте строчку и повторяйте ее, не заглядывая в текст.
Если стихотворение разбито на четверостишия, то после заучивания каждой из четырех строк по отдельности попытайтесь повторить четверостишие.
Если стихотворение не разбито на четверостишия или другие составляющие, то попытайтесь самостоятельно разделить его на части и выучить по частям.
После того как стихотворение выучено по строчкам и четверостишиям (по частям), повторите стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. Выполните такое повторение несколько раз, до тех пор, пока не убедитесь, что хорошо запомнили стихотворение.
После окончания домашней работы еще 2-3 раза повторите стихотворение, не заглядывая в текст.
Повторите стихотворение перед сном.
Утром следующего дня еще раз прочитайте стихотворение, потом выразительно расскажите его наизусть.

Как подготовить пересказ текста

 Внимательно, не торопясь, прочитайте текст вслух.
 Обратите внимание на непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.
 Разделите текст на логически законченные части.
 Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план пересказа.
Подумайте над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.
 Рассказывайте, придерживаясь плана.
 При необходимости прочитайте и перескажите текст еще раз.
 Утром следующего дня еще раз прочитайте текст, а затем перескажите его.

Как подготовить домашнее задание по чтению

 Откройте книгу на нужной странице.
 Вспомните, что узнали на уроке.
 Прочитайте рассказ вслух, не торопясь. Походу чтения ставьте знаки ударения над словами.
 Отметьте непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.
 Подумайте, какова главная мысль этого рассказа.
 Разделите рассказ на части, озаглавив их.
 Перескажите текст по плану.
 Ответьте на вопросы и выполните задания после текста.
 Прочитайте текст еще раз выразительно.

III. Окружающий мир

Как подготовить домашнее задание
1. Вспомните, не открывая учебник, о чем узнали на прошлом уроке:
• о чем рассказал учитель;
 какие ставили опыты;
 какие проводили наблюдения;
 какие рассматривали картины, таблицы или карты.
 Прочитайте в учебнике вопросы перед параграфом, ответьте на них.
 Прочитайте текст заданного параграфа учебника.
 Подготовьтесь отвечать по теме урока:
 продумайте (составьте) план ответа;
 расскажите материал по этому плану;
 постарайтесь не просто пересказать текст учебника, но и привести примеры наблюдений, опытов, примеры из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
 сделайте выводы.
 Откройте учебник. С помощью рисунков, текста и выводов учебника проверьте, как вы усвоили материал.
 Выполните задания учебника в конце параграфа.

IV. Математика

На начальном этапе обучения очень важно, чтобы ребенок понимал смысл выполняемых действий, то есть зачем он считает, пишет, рисует. Связь обучения с жизнью напрямую прослеживается в текстовых задачах, так как задача — это жизненная ситуация, требующая решения.

Работа над задачей

 Прочитайте задачу. Представьте себе то, о чем в ней говорится.
 Докажите, что это задача (выделите условие и вопрос).
 Определите, какая задача по составу (простая или составная). Докажите это.
 Запишите задачу кратко или выполните чертеж.
 Если задача составная (то есть сразу ответить на вопрос задачи нельзя), определите, что нужно узнать в первую очередь, а что — потом.
 Составьте план решения задачи и решите ее в соответствии с планом.
 Запишите и прочитайте решение задачи. Проверьте его.
 Запишите и прочитайте ответ на вопрос задачи.